Записаться на бесплатную консультацию
+7 (343) 372-49-01 +7 (343) 372-35-52 uk-prioritet@mail.ru

Регистрация товарного знака

Производители товаров или услуг заинтересованы в том, чтобы потребитель мог отличить и запомнить конкретный товар (услугу) и фирму, которая его производит. Для этой цели Общество или Индивидуальный предприниматель использует товарный знак.  По-другому его еще называют торговой маркой или торговым знаком. Иногда используют более широкое понятие – брэнд.

 

Товарный знак - это словесное, изобразительное или объемное обозначение продукции. Например, «Бабушкины семечки» - словесное, трилистник фирмы «Adidas» – изобразительное, а форма стеклянной бутылки фирмы «Coca Cola» – объемное обозначение.
Торговый знак может быть смешанным, то есть иметь словесное, изобразительное и объемное обозначение одновременно. Например, у производителя молочных продуктов «Домик в деревне» торговая марка кроме словесного обозначения имеет изображение домика и пожилой женщины.
Кроме этого, товарный знак может быть в виде звукового, светового или какого-нибудь другого обозначения.
Чтобы фирменное обозначение товара не могли использовать другие предприниматели, необходимо зарегистрировать товарный знак в Федеральном институте промышленной собственности (ФИПС). Он является структурным подразделением Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент).

Регистрация товарного знака проходит в несколько этапов:

  • создание товарного знака
  • проверка товарного знака ;
  • подготовка и подача заявки на регистрацию;
  • формальная экспертиза;
  • экспертиза заявленного обозначения.

Создание товарного знака

Чтобы процесс создания фирменного знака не прошел впустую, нужно знать, какие требования к нему предъявляет закон.
Знак может состоять из одного или нескольких слов, букв, цифр, рисунков, эмблем, подписей. Он может иметь несколько цветов или их комбинаций.
Товарный знак не должен состоять только из одних элементов слов или изображений, которые:

  • вошли в общее употребление, чтобы обозначать товары определенного вида (например, вы не сможете зарегистрировать торговый знак, который состоит из одного слова «палас», если продукция фирмы действительно представляет собой такое напольное покрытие);
  • являются общепринятыми символами и терминами (например, чаша со змеей для медицины, шестерня для машиностроения, слова «ампер», «катет» и т.п.);
  • характеризуют товары по месту, времени, способу производства (например, описательное название «Владимирские краски»);
  • указывают на их вид, качество (например, слова «люкс», «супер» и т.п.), состав или материал сырья («монолит» - для железобетонных конструкций);
  • представляют собой форму товаров, которая определяется исключительно их назначением (например, нельзя зарегистрировать товарный знак в форме кинескопа телевизора, если фирма выпускает кинескопы, потому что их форма обусловлена техническими характеристиками).

Регистрация товарного знака осуществляется в определенных классах товаров и услуг, определяемых по Международному классификатору товаров и услуг (МКТУ).

Общее время регистрации товарного знака составляет около 1 года.

За каждое юридически значимое действие Роспатентом (ФИПС) взимаются государственные пошлины и тарифы в установленных размерах. Общая сумма пошлин и тарифов варьируется от 18 до 40 тыс. рублей.

В первую очередь, для того чтобы регистрация Вашего товарного знака прошла успешно, мы рекомендуем воспользоваться платными услугами ФИПС по поиску тождественных и сходных до смешения товарных знаков.

Документы, необходимые для оформления заявки на регистрацию товарного знака:

  1. Копия свидетельства о государственной регистрации организации или государственной регистрации индивидуального предпринимателя.
  2. Реквизиты Вашей организации или индивидуального предпринимателя (ОГРН, ИНН, КПП, юридический и фактический адреса, банковские реквизиты, коды статистики).
  3. Ф.И.О. и должность руководителя и контактные координаты (e-mail, офисный и мобильный телефон, факс).
  4. Изображения вашего товарного знака размером 8Х8 см или 8Х10  см на плотной бумаге (для цветных изображений  6 шт. черно-белых и 6 шт. цветных, для черно-белых изображений 6 шт.)
  5. Ваши виды деятельности (подробное описание в свободной форме), производимые товары и услуги, для которых Вы хотите  зарегистрировать товарный знак.

Какие услуги по регистрации товарного знака мы предлагаем?

1. Оформление заявки в строгом соответствии со стандартами ФИПС — что само по себе практически всегда вызывает трудности у лица в случае, если ранее он никогда этим не занимался. Сюда входит и правильное заполнение всех реквизитов заявки, описание заявляемого обозначения, указание всех заявляемых видов товаров и услуг и разбивка их по классам.

2. Подготовка иных материалов, прилагаемых к заявке,  формирование всего пакета документов, необходимого для регистрации торговых марок (регистрации товарных знаков).
Существует как стандартная процедура регистрации товарного знака  (регистрации торговой марки), так и ускоренная. Возможна международная процедура регистрации товарного знака  (регистрация торговой марки).

3. Предоставление клиенту реквизитов для оплаты пошлины. Сдача заявки и всего пакета документов в Роспатент.

4. Выдача клиенту уведомления ФИПС о поступлении и регистрации заявки.

По завершении процедуры регистрации выдается свидетельство на товарный знак,  которое подтверждает исключительные права владельца на данный товарный знак.

Получив свидетельство о регистрации товарного знака (регистрации торговой марки), правообладатель имеет право: на защиту своих прав от незаконных посягательств, на заключение лицензионного договора, договоров отчуждения.

РЕГИСТРАЦИЯ СДЕЛОК С ТОВАРНЫМИ ЗНАКАМИ

Хотите купить или продать Ваш товарный знак (торговую марку), либо предоставить лицензию на его использование?

 

Юристы  ООО «ЮК «Приоритет»  окажут вам юридическую  поддержку всего процесса регистрации данной сделки  (в т.ч. оказание консультаций и участие в  переговорах).

Составление договора отчуждения исключительного права,  лицензионного договора на товарный знак.

Что мы предлагаем?

  • аналитическую работу с документами, представленными клиентом (свидетельство о регистрации товарного знака, правил технологии производства работ (выполнения услуг) и т.д.);
  • составление договора в четком соответствии с гражданским законодательством и требованиями ФИПС, изложенными в ведомственных Правилах регистрации договоров;
  • отстаивание интересов клиента при составлении договора, согласование положений договора с представителями другой стороны, составление протокола разногласий, разъяснение негативных последствий отдельных пунктов соглашения и тем самым предостережение от значительного материального ущерба;
  • предоставление клиенту реквизитов для оплаты пошлин;
  • подача договора в Роспатент;
  • осуществление контроля за соблюдением сроков регистрации лицензионного договора на товарный знак, договора коммерческой концессии, договора уступки товарного знака;
  • ведение переписки с Роспатентом в случае необходимости, аргументирование своей позиции, отстаивание интересов клиента на данной стадии.

 

И в результате  - получение зарегистрированного договора и передача его клиенту.

Договор отчуждения исключительного права на товарный знак (уступка товарного знака)  позволяет, с одной стороны,  правоприобретателю  возможность приобрести уже раскрученный «бренд», сэкономить  время на его регистрации и "раскрутке",  а с другой, правообладателю — продать товарный знак в случае ликвидации юридического лица, смены видов деятельности или по другим причинам.

 

Лицензионный договор на товарный знак  позволяет лицензиару выгодно распоряжаться своим товарным знаком, получая денежное вознаграждение от использования его товарного знака лицензиатом и сохраняя за собой право на товарный знак, а лицензиату —  на законных основаниях производить и реализовывать товары под уже раскрученным и востребованным «брендом». Простыми словами - это лицензия на товарный знак.

 

Лицензионный договор на товарный знак предусматривает период,  в течение    которого лицензиат пользуется правом на товарный знак, и территорию, на которой товар под таким товарный знаком производится (реализуется). На практике встречаются лицензии исключительные и неисключительные (в последнем случае лицензиар имеет право передавать права на использование своего товарного знака сразу нескольким лицензиатам на одной и той же территории).

 

 

Мы будем рады видеть Вас в качестве клиентов нашей компании!

Адрес: 620012,  г. Екатеринбург,  ул. Машиностроителей, д. 19, оф. 605/1, 6 этаж (р-он Уралмаш, Площадь 1-ой Пятилетки,  здание НИИ Тяжмаш)

Телефон: 8 (343) 3-72-49-01, 8 (343) 3-72-35-52